Описание отчетов

Интерфейс построения отчетов по данным ORM позволяет при помощи визуального интерфейса формировать выборки данных, возможен также экспорт отчетов.

Оператор выбирает базовую сущность (объект ORM = таблица БД) и  поля для отчета, при необходимости переходя по связанным объектам.

Раздел «Отчеты» имеет вид:

Форма содержит:

  • кнопку «Загрузить отчет» – загружает на форму уже созданный отчет;
  • кнопку «Создать отчет» – позволяет создать отчет;
  • кнопку «Перезагрузить» – перезагружает форму отчета, для получения обновленного результата;
  • кнопку «Экспортировать как CSV» – позволяет сохранить созданный отчет в формате CSV.

Загрузка отчета
Для загрузки на форму созданного отчета нажмите на кнопку «Загрузить отчет», появится окно выбора файла отчета:


Выберите отчет из списка и нажмите на кнопку «Выбрать», при этом результаты отчета загрузятся на форму:


Если у пользователя есть права на редактирование отчета, то на форме появятся кнопки:

  • «Сохранить» – позволяет сохранить изменения в отчете;
  • «Конфигурация отчета» – открывает окно редактирования отчета.

Кнопка «Выход» закрывает загруженный отчет.



Окно конфигурации отчета содержит:

  • панель «SQL Запрос» – служит для отображения конфигурации отчета в виде SQL-запроса;
  • панель «Название базового объекта» – служит для формирования списка полей для отчета;
  • панель «Условия» – служит для добавления условий выборки данных.

Создание отчета

Для создания отчета нажмите на кнопку «Создать отчет», откроется окно создания файла отчета:



С помощью кнопки «Создать папку» можно создать отдельную папку для хранения файла отчета, при этом необходимо ввести имя папки в соответствующей форме:




После этого создайте отчет, нажав на кнопку «Создать» и введите на форме имя файла:




Откроется форма создания отчета:



Для ввода параметров отчета нажмите на кнопку «Конфигурация отчета»:



Далее необходимо выбрать базовый объект для отчета, нажмите на кнопку «Базовый объект», откроется форма с выпадающим списком объектов:

Выберите объект из списка и нажмите на кнопку «Добавить», на форму отчета при этом загрузятся поля выбранного объекта и отобразится SQL-запрос с указанием таблицы выгрузки данных:



Панель со списком элементов выбранного объекта содержит перечень полей таблицы базы данных (cвойств объекта ORM):

  • поле с чекбоксом – служит для выбора полей объекта в отчет;
  • кнопка «Зависимый объект» – позволяет посмотреть и добавить в отчет поля зависимого объекта;
  • поле с именем поля – содержит имя поля объекта в БД (cвойств объекта ORM);
  • поле «Псевдоним» – позволяет ввести alias поля для запроса, в случае, если в запросе участвуют поля разных объектов с одинаковым именем;
  • поле «Заголовок» – содержит заголовок колонки в отчете.


Чтобы выбрать поля для отчета выделите флажок напротив поля в списке, в SQL-запросе при этом появятся соответствующие поля:



При этом на форме появятся кнопки:

  • «Зависимый объект» – позволяет к объекту добавить зависимый, в случае если на объект нет прямой ссылки;
  • «Очистить» – удаляет из отчета добавленные объекты.

При добавлении зависимого объекта появляется окно выбора объекта и дополнительных параметров:



Форма содержит выпадающие списки:

  • «Родительское поле» – служит для выбора поля родительского объекта, с которым будет связан новый объект;
  • «Связанные объекты» – служит для выбора зависимого объекта;
  • «Ссылающееся поле» – служит для выбора поля родительского объекта, которое будет связано с родительским;
  • «Join type» – служит для выбора типа объединения в запросе.

После выбора значений в выпадающих списках нажмите на кнопку «Добавить», на панели конфигурации выборки появятся новые поля, а SQL-запрос обновится:



Чтобы добавить условия выборки данных, необходимо на панели «Условия» нажать на кнопку «Добавить элемент». Появится окно для добавления условия:


Форма содержит:

  • выпадающий список «Оператор» – содержит перечень операторов для формирования условия;
  • выпадающий список «Объект» – содержит список объектов, используемых в отчете;
  • выпадающий список «Поле» – содержит список полей выбранного объекта для условия;
  • поле «Значение» – служит для ввода значения условия.

После заполнения полей нажмите на кнопку «Сохранить». Условие появится в списке на панели «Условия»:


Условие можно удалить, нажав на кнопку напротив выбранного условия.
Для редактирования условия служит кнопка , нажав на нее или открыв запись в списке условий двойным щелчком мыши, можно изменить параметры условия.
Чтобы запрос обновился, нажмите на кнопку . Изменения в запросе отобразятся в соответствующей панели:


После завершения работы над конфигурацией отчета, форму можно закрыть и посмотреть результаты отчета на форме:


После того, как отчет сформирован, необходимо сохранить изменения с помощью кнопки .